Большой зал, глубокая сцена. Постановочное освещение.
Большой зрительный зал и большая сцена, как правило в наших реалиях считается 500+ по зрительским местам.
В данных залах постановочное освещение делится на выносное освещение, расположенное в зрительском пространстве, освещение первого плана и авансцены — это 0-й софит и рампа, верхнее, софитное освещение, прострельное освещение, расположенное под работами галереями и на рабочих галереях и планшетное освещение- расположенное непосредственно на планшете сцены.
Выносное освещение представлено выносным софитом или выносным мостом- архитектурное сооружение, изначально заложенное архитектором зала. Как правило там есть мостки, по которым может передвигаться человек, для наплавки световых приборов. Традиционно там располагались линзовые прожектора или прожектора типа PAR-64, с киловатной лампой - фарой. При светодиодном парке, так же используются мощные 300-400 ватные светодиодные линзовые прожектора, профильные прожектора 300-400 ватные или интеллектуальные приборы, типа «головы», так же представлены световые ложи, для выносного «рисующего» света. Для работы по авансцене так же применяются профильные прожектора, расположенные под парапетом балкона, как правило там используются световые приборы с углом раскрытия 10-15 градуса. В боковых световых ложах так же используются линзовые, профильные прожектора или мощные светодиодные PAR (светодиодные прожектора, с возможностью изменения цвета).
Линия авансцены представлена 0 - софитом, на котором, как правило располагаются световые прожектора, типа голова, для возможности работы как по авансцене, так и по первому плану. И рампа, для нижнего подсветка катеров на авансцене. Как правило там используются светодиодные линейки с широким раскрытием луча, иногда может устанавливаться и небольшой прожектор, для освещения камерной сцены, проходящей на авансцене.
На софитах, расположенных в сценической коробке, может устанавливаться любая аппаратура, исходя из задач режиссера и художника по свету. Но в любом случае используются записные светильники, работающие по планам сцены и меняющие цвет.
И прожектора, локализующие световые точки на сцене, в некоторых вариантах данные прожектора заменяются интеллектуальными прожекторами типа «голова».
Прострельное освещение представлено передвигающимися или стационарно расположенными световыми башнями, расположенными под рабочими галереями. При отсутствии световых башен, используются профильные прожектора, расположенные на первой и второй рабочих галерей. Так же используются портальные башни для работы по первому плану сцены. На них как правило располагаются линзовые и профильные прожектора с широким раскрытием луча 20-50 гр.
Планшетное освещение представлено заливающими светильниками нижнего подсвета задника, прожекторами, располагающимися в кулисах, для локального освещения сцен.
Данные рекомендации следует учитывать при формировании оборудования Постановочного освещения в сценическом пространстве и зрительской части.
Типовое оборудование для решения
Световое оборудование









Этапы решения для объекта
Просмотр объекта
Расчеты и ТЗ
Подготовка списка оборудования.