Большой зал, глубокая сцена. Постановочное освещение.
Большими залами, в современных театральных реалиях, называются залы с более чем пятьюстами посадочными местами.
В залах такого типа постановочное освещение, по принципу своего расположения, делится на: выносное освещение, расположенное в зрительском пространстве; освещение первого плана и авансцены — это нулевой софит и рампа; верхнее, софитное освещение; прострельное освещение, расположенное под рабочими галереями и/или на рабочих галереях; планшетное (контровое) освещение - расположенное, непосредственно, на планшете сцены.
Выносное освещение, как правило, представлено выносным софитом или выносным мостом, который является архитектурным сооружением, изначально заложенным архитектором зала. Традиционно выносное освещение было выполнено при помощи линзовых прожекторов или прожекторов типа PAR-64 с лампой-фарой, мощностью 1 кВт. С течением времени и развитии технологий, внедрении всё большего количества светодиодных приборов, при оснащении выносных софитов и мостов, стали использоваться мощные 300 - 400 - ватные светодиодные линзовые прожекторы, профильные прожекторы мощностью 300 - 400 Ватт, интеллектуальные приборы типа «голова». Также выносное освещение может быть представлено выносными ложами (выносными кронштейнами), располагающимися по бокам от зрительских мест, по высоте - на уровне выносного софита. Обычно на выносных ложах устанавливаются светодиодные приборы типа PAR (с возможностью изменения цвета), линзовые прожекторы и профильные прожекторы. Для освещения авансцены применяются, в основном, профильные прожекторы, расположенные под парапетом балкона, и световые приборы с углом раскрытия луча 10-15 градусов.
Линия авансцены представлена нулевым софитом, на котором, как правило, располагаются световые прожекторы типа "голова", для возможности работы как по авансцене, так и по первому плану сцены. Также линия авансцены представлена рампой, на которой устанавливается световое оборудование, с целью освещения актёров, находящихся на авансцене. Для реализации театральных решений на рампе устанавливаются светодиодные линейные приборы с широким углом раскрытием луча.
На софитах, расположенных в сценической коробке, может устанавливаться любое световое оборудование, исходя из задач режиссера и художника по свету. Чаще всего на такие софиты устанавливают светильники заливного типа с возможность смены цвета, интеллектуальные приборы типа "голова", работающие по планам сцены, и прожекторы, которые дают возможность акцентировать внимание зрителя на определённой точке или точках на сцене.
Прострельное освещение, как правило, представлено передвигающимися или стационарно расположенными световыми башнями, расположенными под рабочими галереями. При отсутствии световых башен, для формирования прострельного освещения, используются профильные прожекторы, расположенные на первой и второй рабочих галерей. Портальные башни, оснащённые линзовыми и профильными прожекторами с широким углом раскрытия луча, также используются для работы по первому плану сцены.
Планшетное освещение, в основном, представлено светильниками заливающего типа (например, линейные светодиодные светильники) для освещения задника и прожекторами, располагающимися в пространстве кулис, для локального освещения сцены.
Данные рекомендации следует учитывать при формировании оборудования комплекса Постановочного освещения в сценическом пространстве и зрительном зале..
Типовое оборудование для решения
Световое оборудование









Этапы решения для объекта
Просмотр объекта
Расчеты и ТЗ
Подготовка списка оборудования.