Большой зал, глубокая сцена. Компоновка пространства
Говоря о большом зале и сцене, мы представляем областные театры, с зрительскими местами 500-100 мест.
Зрительская часть проектируется в соответствии с параметрами, заложенным в СНИПах и «Технике безопасности для театров и концертных залов». Так что в зрительской части, наверное, стоит коснуться освещение в зрительской части сценической коробки, оно не должно контрастировать с сценическим освещением. В идеале, лучше использовать лампы накаливания или галогеновое освещение зрительного зала. Причем данное освещение лучше использовать с темнителем света. Причем коммутировать это по разным группам для того, чтобы, в зависимости от видения режиссера, можно было использовать темнение зрительного зала в различных комбинациях.
Но поскольку мы сейчас живем в эру светодиодного освещения, то лучше подойдет световые приборы(лампы) с световой температурой 1800-3200 К. Причем так же применять темнитель, но с другими характеристиками, способный управлять лампами светодиодного освещения.
Параметры цветового решения зрительного зала тоже очень важно, для формирования настроения аудитории зрителей. Так же важно, что бы цветовые решения интерьера зала не отвлекало людей от происходящего на сцене. Это и цвет портала и стен, цвет обивки зрительских мест, цвет стен. Часто, для гармоничного восприятия зрительного зала рекомендуется занавес, и арлекин выполнить в одном цветовом решении с креслами, а дежурную одежду сцены выполнить в близких цветах со стенами в зрительном зале.
При формировании сценического пространства необходимо учитывать высоту планшета сцены.
Как правило, при ровном поле зрительного зала, необходимо планшет сцены поднимать на 1 метр от пола зрительного зала. В этом случае, зрителям будет удобно6 будут видны и ноги актеров, и голова, впереди сидящего человека не будет загораживать обзор сцены.
При существовании гребенки зрительного зала (подъема рядов зрительного зала), с дискрецией 100-200 мм. Считается идеальной высотой планшета сцены над уровнем пола зрительного зала (в районе первого ряда) 0,9 метра. В некоторых случаях допустимо сделать высоту подъема сцены меньше, но это уже надо рассматривать параметры существующего зала.
Переходя к сценическому комплексу хочется сказать об авансцене. Авансцена (пред портальное пространство) должна быть не менее метра, но при больших сценических площадках, авансцена делается как правило 1,5-2 метра, для того чтобы можно было играть интермедии, при закрытом занавесе, в тот момент, когда на сцене идет перестановка декораций.
Занавес, в открытом состоянии должен выступать из-под портала от 30 до 60 сантиметров, тогда он, вместе с арлекином будет составлять красивое убранство портала, что эстетически оправдано. Высота спуска арлекина – это параметр, который можно задать, лишь расчертив портал, и в соотношении с высотой человека, на первом плане сиены, понять высоту арлекина. Как правило в картинке высота арлекина определяется разницей 5 -10 сантиметров., от предполагаемой идеальной высоты.
Сцена как правило бывает разбита на планы. На каждом плане существует две кулисы и падуги. Расстояние между кулисами определяется, с крайних мест первого рада зрительного зала, так, чтобы зрителю не была видна закулисная часть и подготавливающиеся к выходу актёры. Для удобства актеров необходимо оставлять полтора-два метра между стенами сценической коробки и кулисой, и расстояние между кулисами определяется расположением планов сцены и составляет 1,2-2,5 метра. Верхние падуги на каждом плане должны закрывать оборудование постановочного освещения. В некоторых сценических комплексах используется одежда сцены панорамного плана. Как правило — это боковые кулисы, расположенные параллельно стенам сценической коробки, п-образная панорама. Данный вид расположения кулис используется для того, чтобы максимально расширить сценическое пространство
Данные рекомендации следует учитывать при формировании сценического пространства и зрительской части.
Этапы решения для объекта
Просмотр объекта
Расчеты и ТЗ
Подготовка списка оборудования.